Как наладить отношения в новом коллективе?

Наконец-то вам повезло, и вы нашли прекрасное место работы. Казалось бы, сбылись все заветные мечты. Потому что кроме достойной заработной платы вас ожидает профессиональная деятельность, которая способна приносить больше удовольствия, чем затруднений. Тогда почему же так предательски холодеют руки, и все замирает в груди? Знакомство с новыми коллегами не всегда может принести положительные эмоции. Однако залог нормального выполнения своих трудовых обязанностей часто кроется именно в благоприятной психологической атмосфере в коллективе.

Как «вписаться» в слаженную команду сотрудников без каких-либо негативных последствий? Во-первых, стоит узнать, какие традиции есть на новом месте. Возможно, здесь принято организовывать небольшой банкет для всех остальных сотрудников. Разумеется, вас никто не заставляет выбрасывать огромную сумму денег на то, чтобы угостить своих новых коллег. Не так уж и важно, какая именно закуска будет стоять на столе, главное, чтобы все окружающие почувствовали, что вы приложили изрядные усилия для организации этого праздника.

Что еще не нужно сбрасывать со счетов:

• Будьте искренними со своими коллегами, больше улыбайтесь, вселяйте в людей позитив и оптимизм. И это все в совокупности обязательно обернется для вас приятными плодами. Проявления симпатии, неподдельное внимание к своим новым сослуживцам заставит их и к вам испытывать подобные чувства.
• Избегайте давать советы своему начальнику. Даже если вы абсолютно уверены в том, что намного лучше него разбираетесь в каком-либо вопросе, излишнее служебное рвение, особенно на первых порах, может сыграть с вами плохую шутку. Выскочек не любит никто. Тем более начальник вряд ли оценит ваши способности, если они превосходят его собственные.
• Прислушивайтесь к рекомендациям окружающих вас людей. Даже если вам кажется, что замечание, прозвучавшее в ваш адрес, выглядит совсем не дружелюбным, задумайтесь о том, что человек, сделавший его, работает здесь уже давно. А вы только приступили к выполнению своих обязанностей и априори не можете знать всех действующих в этом коллективе правил.

Если у вас проблемы с коммуникабельностью, вы все равно сможете определить человека, который пользуется среди сотрудников наибольшим авторитетом. Не можете сразу подружиться со всеми, попробуйте заручиться его расположением. В таком случае, хотя бы часть коллектива будет настроена положительно по отношению к Вам.

Впрочем, не стоит слишком увлекаться налаживанием отношений. Вы пришли работать, поэтому, в первую очередь, стоит проявить себя как профессионала, хорошо знающего свое дело. Тогда и уважение коллектива не заставит себя долго ждать.